МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРУЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26
 х. ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

Главная

История школы

Нормативные документы

Традиции

Информация о школе

Методическая копилка

Учащиеся школы

Итоговая аттестация

ШНП

Антинарко

                                 

Петрова Светлана Анатольевна

С 1985 года работаю учителем начальных классов в МОУ ООШ № 26 х. Заречного.

Биография учителя:

Родилась я в х. Заречном Усть - Лабинского района Краснодарского края 30 октября 1964 года.

Проживаю в ст. Некрасовской по улице Садовой № 44, телефон – 78–9-07

Образование – среднее специальное.

Училась с 1981 по 1985 в Усть – Лабинском педагогическом училище (диплом ЗТ – I № 118350), по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

         После окончания училища присвоена квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель».

 

Присвоена вторая квалификационная категория 01 марта 2004 года.

Общий стаж работы – 23 года.

Являюсь классным руководителем 1 и 3 классов.

Самообразование учителя:

 

2007 – 2012 уч. г.

 

Тема МО школы

 

«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через внедрение технологий обучения и воспитания».

 

 

Тема учителя

 

«Формирование учебной самостоятельности учащихся. Исследовательская работа в начальной школе».

Главная задача - формирование компонентов учебной деятельности, создание условий по организации и управлению самостоятельной деятельности учащихся.

 

 

Повышение квалификации:

№ п/п

Название курсов

Количество часов аудиторных занятий

Сроки прохождения

Номер, серия полученного документа

1.

«Проблемы и перспективы развивающего обучения по традиционной системе в условиях модернизации образования».

72

с 15. 09. 03. по 26. 09. 03.

№ 62 97

2.

«Проблемы и перспективы развития системы Л.В. Занкова».

72

с 03. 05. 06. по 16. 05. 06.

№ 45 55

3.

Методика применения ИКТ в учебном процессе.

16

с 12. 05. 08. по 14. 05. 08.

№ 009 – ITTC – 12 77

4.

«Интегрированная система начального образования в Программе «Школа нового поколения». Итоги 4-х лет».

 

с 01. 07. 08. по 04. 07. 08.

Сертификат конференции Программы «Школа нового поколения».

5.

«Организация целостного образовательного процесса в начальной школе (часть 1)».

 

с 21. 08. 08. по 23. 08. 08.

сертификат семинара Программы «Школа нового поколения».

 

6.

«Организация целостного образовательного процесса в начальной школе (часть 2)».

 

с 23.01. 09. по 24. 01. 09.

сертификат семинара Программы «Школа нового поколения».

Работа учителя по обобщению и распространению собственного опыта:

 

Год

Название методических разработок

Формы представления

Сроки

2006/07 уч. г.

«Интегрированные уроки в начальной школе».

 

«Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах».

Доклад, разработки уроков.

 

 

Доклад.

 

2007/08 уч. г.

«Активизация мыслеречевой деятельности учащихся на этапе урока "Постановка учебной задачи".

 

«Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах».

 

Доклад.

 

 

 

Доклад.

 

 

2008/09 уч. г.

«Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста».

 

«Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе».

 

Доклад, разработки уроков.

 

Доклад.

 

 

Участие в школьных, муниципальных,  профессиональных конкурсах:

 

Название

Сроки

Результат

 

Районный конкурс рисунков «В сердце земли Кубанской».

 

 

с 10. 10. 06. по 18. 10. 06.

 

1 место.

 

Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь».

 

 

24. 01. 09.

 

победитель конкурса.

 

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИК, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

 

Название используемых технологий

Класс, где используются указанные технологии

Использование компьютерных технологий.

 

1 класс, в учебной деятельности.

Использование исследовательской деятельности (метод проектов).

1 класс, в учебной и вне учебной  деятельности; 3 класс, в учебной деятельности.

Интегрированные уроки.

 

1, 3 классы.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

 

1, 3 классы.

Использование ИКТ в учебной деятельности.

 

1, 3 классы.

Использование игровых технологий в учебной и вне учебной деятельности.

 

1 класс.

 

 

Показ позитивной динамики достижений учащихся за 3 года.

 

2006 – 2007 уч. г.

2007 – 2008 уч. г.

2008 – 2009 уч. г.

Успеваемость

100 %

 

100%

100%

Качество

 

русский язык           36    

чтение                       60

математика              37,5

мир вокруг нас       90

трудовое

обучение                  100

кубановедение       100

 

 

 

русский язык        37,5

чтение                    75

математика           37,5

мир вокруг нас    100

трудовое

обучение               100

кубановедение     85

экология                 85,7

 I полугодие:

русский язык              60

чтение                          40

математика                 60

мир вокруг нас          100

трудовое обучение   100

кубановедение          100

экология                      100

 

Средний балл

русский язык              3,3

чтение                          4

математика                 3,3

мир вокруг нас          4,38

трудовое обучение   4,85

кубановедение          4

экология                      4

 

русский язык       3,38

чтение                   4 математика           3,38

мир вокруг нас   4,38

трудовое

обучение               4,85

кубановедение     4,14

экология                 5

 

 I полугодие:

русский язык             3,6

чтение                          4,4

математика                 3,6

мир вокруг нас          4

трудовое обучение   5

кубановедение          4,8

экология                     5

Конкурсы районные

Конкурс рисунков «В сердце земли Кубанской».

 

 

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь».

 

 

Внеклассная работа.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
      Я отношусь к той категории классных руководителей, которая считает работу классного наставника не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в его должностные обязанности входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.
      Преподавательской деятельностью я занимаюсь двадцать три года, и все эти годы выполняла обязанности классного наставника. Мне всегда нравилась эта работа, потому что я видела результаты своего труда. Из маленьких, капризных, несобранных мои воспитанники превращались в больших, уравновешенных, красивых людей, именно красивых, если ни физически, то душой уж точно.
       Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

В своей деятельности я выделяю следующие основные функции:

- организовать разнообразную деятельность в классе;
- заботиться о развитии и здоровье ребёнка;
- помогать учащимся в решении возникших проблем.

В моей воспитательной работе выделяются три главных направления:

1) непосредственное воздействие на ученика:

- изучение индивидуальных особенностей, его развития, окружения, интересов;
- программирование воспитательных воздействий;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;

2) создание воспитывающей среды:

- сплочение коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение учащихся в разные виды социальной деятельности;

 

3) коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:

- социальная помощь семье;
- взаимодействие с педагогическим коллективом;
- коррекция средств массовой коммуникации;
- нейтрализация негативных воздействий социума.

В своей работе уделяю огромное внимание нравственному воспитанию учащихся. Поэтому в воспитательный план включены уроки нравственности. Акцент делается на воспитание таких качеств, как умение владеть собой, заботливость, милосердие, доброта и чуткость, отзывчивость.

Назидания известных татарских просветителей К. Насири, Р. Фахретдина составляют основу основ уроков нравственности. Вот такие темы вместе с учениками изучаются с целью воспитания заботливости и милосердия:

- Вежливость, милосердие, уважительное отношение к родителям, одноклассникам, учителям.

- Ваши мысли о том, как дома, в школе, в классе должен вести себя вежливый человек.

- Родственные отношения, дружба между членами семьи.

- Как ты понимаешь человечность, искренность?

- Семейные традиции и праздники.

- Как вы понимаете милосердие и заботливость по отношению к окружающим людям?

- Взаимопомощь в семье, классе.

- Что такое дружба?

- Взаимопонимание, согласие между народами.

- О традициях и обычаях разных народов. Межличностные отношения с народами других наций и народностей.

- Терпимость и уважение ко всем народам и их культуре.

Моей основной задачей является привитие ребятам навыков самоорганизации. Считаю, что для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность для самореализации. Без личности нет коллектива, а есть толпа. Исходя из этого, свою деятельность строю, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребёнок имел возможность опробовать свои силы, найти себя. В классе регулярно проводятся разнообразные соревнования, конкурсы, семейные праздники. Мероприятия планируются на основах народной педагогики, традиций и обычаев.

С целью развития индивидуальных особенностей ребенка, использую в своей деятельности личностно-ориентированный подход. Содержание проводимых классных часов включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка.

Естественно, воспитательная работа невозможна без участия родителей, поэтому регулярно знакомлю учащихся и родителей с правовыми основами семейного воспитания, с Конституцией страны, Законодательными документами о браке и семье, Конвенцией о правах ребенка, стараюсь поддерживать тесную связь с родителями и сотрудничать с родительским комитетом.

Вот некоторые методы работы с родителями, применяемые мной:

Посещение семьи – считаю, что это - эффективная форма индивидуальной работы с родителями. При посещении семьи знакомлюсь с условиями жизни ученика, беседую с родителями о характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информируют об успехах ребёнка, дает советы по организации выполнения домашнего задания и т. д.

Индивидуальные тематические консультации – они полезны как для родителей, так и для классного руководителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребёнка. Педагог же – необходимые сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Родительские собрания – проводятся ежемесячно. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планируется воспитательная работа в классе, обсуждаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.

 

 

Официальные документы.

 

-        Диплом

-        Аттестационный лист

-        О прохождении курсов

-        Грамоты, дипломы

-        Благодарственные письма

 

Разработки уроков и презентации:

Исследовательская работа учителя Петровой С.А. и ученицы Алехиной Ангелины

По результатам защиты исследовательской работы Алехина Ангелина стала победителем конкурса.

Презентация исследовательской работы "Добрые слова"

Вступительное слово Петровской Е.Н.

Торжественный момент. Вручение грамот

Алехина Ангелина  и Петрова Светлана Анатолина победители конкурса "Я - исследователь"

                        Всероссийский  конкурс             J0287322

«Лучший урок  письма – 2010»

 

Номинация

«Лучшая методическая разработка проведения Урока письма»

 

 

Методическая разработка

 урока русского языка в 4 классе.

 

Тема: «Учимся писать письмо».

 

 

Урок разработан учителем начальных классов

МОУ ООШ № 26 х. Заречного

Усть – Лабинского района

Петровой Светланой Анатольевной

 

 

Цели урока:

1) научить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами и требованиями к их написанию, познакомить с видами писем; научить оформлять (заполнять) надпись на конверте с целью его дальнейшего отправления.          

2) совершенствовать навыки орфографической зоркости учащихся; формировать  навыки изложения устной речи в письменном виде,

  3) воспитывать отношение к письму, как к духовной    ценности, воспитывать чувства доброты и отзывчивости  к адресату.

Оборудование: ноутбук, экран, коллекция марок, конверты, открытки, книга Э.Успенского «Трое из Простоквашино».

                            Ход урока.

     1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока. 

Ну, скажите-ка, ребята,

Знаете, наверняка,

Что путешествует без крыльев,

А говорит без языка? (письмо)

 

Верно. Разговор сегодня важный
Предстоит нам совершить:
Как письмо в конверт бумажный
Написать и положить,
Как направить адресату
Сообщенье о себе,
Как спросить и как ответить
Чувства, раскрывая все.

 

3. Вступительная беседа.

Ребята, а вы получали когда-нибудь письма? (ответы детей)

Какие чувства вы при этом испытывали? (ответы детей)

      Конечно, получать письма очень приятно, как и отправлять.

      Как вы думаете, что же  такое письмо?  (ответы детей)

 

     Письмо – это форма общения, это беседа с другим и с самим собой.

     А еще письмо - маленький путешественник.

   

4.Сообщение сведений из истории развития почты.

А вы знаете, ребята, что почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, они оставляли письма в каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся забирали послания в Европу.

В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге в 1848 году.

А каких птиц мы называем почтальонами?

Правильно, в прошлом доставляли письма голуби-почтальоны. Письмо привязывали к ноге голубя. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии. А в Японии вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы не схватят его.

Еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан.

Русская почта является одной из старейших в Европе. В 18 веке появились гонцы и посыльные,  доставляющие донесения на лошадях с ямщиками. Почтовые станции назывались ямы. Там гонец  отдыхал, менял лошадей и      затем продолжал свой путь. Гонцов стали называть ямщиками.

 

5. Знакомство с правилами письма.

А сейчас я вам расскажу о правилах написания писем в разных странах.

         В русском языке слово «письмо» восходит к глаголу «писать» и показывает, что-то написанное.  Писать следует четко, понятно, вежливо, доброжелательно и скромно. Ведь письмо это не сцена, где демонстрируют модную одежду.

А вот в  английском языке письмо обозначается словом LETER, что в переводе с латинского обозначает «буква». Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие, чтобы в конце слова не скатывались как капли с крыши.

В немецком языке письмо называют словом  DER BRIEF, что в переводе с латинского обозначает «короткий». Письмо как сочинение должно быть коротким. Сами размеры конверта говорят о том, что письмо не надо писать чересчур подробно. Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.

Какие же правила письма вы запомнили? (ответы детей)

Вывод:

1.Писать следует четко, понятно, вежливо, доброжелательно и скромно.

2.Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и  

         четкие.

3.Письмо как сочинение должно быть коротким. Нужно писать сжато, но все же

        полно по содержанию.

 

6. Знакомство с этическими законами переписки.

Ребята, сейчас я хочу прочитать вам письмо, которое написал мальчик по имени дядя Федор. Вы, конечно, догадались, из какой это книги. Это книга Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот».  (чтение учителем отрывка из книги Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот»).

Почему мама и папа мальчика, прочитав письмо, упали в обморок? (ответы детей)

Почему мы смеялись, когда  читали это письмо? (ответы детей)

Между людьми, ведущими переписку,  соблюдаются определённые правила, законы. Законы эти устанавливались веками. Их можно назвать  этическими законами переписки.

Как вы думаете, какие это законы? (ответы детей)

Можно ли прочитать письмо, если оно адресовано не вам? (ответы детей)

Обязательно  ли отвечать на письмо? (ответы детей)

Вывод:

1.Нельзя делать приписки в чужих письмах или дописывать их.

2.Нельзя читать чужие письма. Полученное письмо вправе распечатать и прочитать только его адресат! Нельзя читать чужие письма!

– Кто же такой адресат?

Адресат – это человек, получатель письма или другого письменного сообщения. Слово адресат произошло от немецкого слова адрес.

 

3.Нельзя оставлять письмо без ответа.

4.Бумага и конверт должны быть  чистыми.

 

7. Физминутка.

 

8. Знакомство с видами письма по содержанию.

Письма, ребята, бывают разные. В зависимости от содержания их можно разделить на группы:

Письмо деловое

Письмо личное

Письмо - поздравление

Письмо – просьба

Любовное письмо

Благодарственное письмо

Письмо – обращение

Письмо – рассказ

Телеграмма - срочное, краткое письмо

Электронное письмо

СМС

 

9. Знакомство со структурой письма

Каким бы по содержанию не было письмо, в нем можно выделить три части.

1.Обращение. Например:

Дорогая Вероника,
Что ж не едешь ты никак?
Есть пока в лесу брусника,
Есть грибы в березняках…

Дорогая Вероника!
Поезда летят, трубя…
Нет грибов. Сошла брусника.
Всюду пусто, всюду дико –
Очень плохо без тебя!

Итак. Что же такое обращение? (ответы детей)

Работа над правилом, вывешенным на доску.

Дети зачитывают: “Обращение – это слово, называющее того, к кому ты обращаешься. Обращение на письме всегда выделяется запятыми или восклицательным знаком”.

2. Основная часть (вопросы, просьбы,  рассказ о каких-либо событиях,     поздравление, пожелание).

3. Прощание и подпись (дата).

Все части в письме должны быть четко выделены.

 

10. Составление письма – поздравления.

         Сегодня мы узнали  о том, какие бывают письма, какие существуют правила написания письма и законы переписки, познакомились со структурой письма.

А сейчас давайте самостоятельно попробуем составить письмо – поздравление. Написать хорошее письмо – это настоящее искусство.

         Итак, с чего мы начнем? (ответы детей)

Подумайте, кому вы адресуете свое поздравление. Обращение – это первая часть письма.

Вторая часть – основное содержание. Подумайте, как вы будете обращаться к тому, кому вы пишите: на «ты» или на «Вы»? Отчего это зависит? (ответы детей)

Подберите для поздравления самые добрые, самые сердечные, самые радостные слова.

Последнюю часть письма тоже надо выделить. Это слова прощания, подпись и дата написания письма.

         Для того чтобы ваше письмо получилось наиболее красивым, трогательным, душевным, мы сравним два письма внуков к их дедушкам. Прочитайте эти письма и скажите, какое из писем вам понравилось больше?

 

1. Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с Днём рождения. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе. Целую и обнимаю. Твой внук Коля.

15 апреля 2010 г.

 

2. Мой дорогой дедушка!
Поздравляю тебя с Днём рождения.
Я очень хочу, чтобы ты никогда не болел, не грустил. Желаю тебе успехов в работе. А я постараюсь тебя не огорчать. Очень сильно тебя люблю.
Целую и обнимаю тебя.

Твой  любящий внук Серёжа.
15 апреля  2010 г.

 

Какое письмо вам понравилось больше, почему? (ответы детей)

Какое из этих писем легче читать адресату? Почему? (Письмо, в котором выделено обращение,  соблюдаются абзацы, имеется подпись. В обоих письмах есть все части: обращение, поздравление, пожелание и подпись. Но в первом письме стандартные фразы и нет передачи особых чувств, а вот второе письмо написано нестандартно – оно трогательное, доброе, и наполнено сердечной заботой к дедушке)

 

11. Самостоятельная работа по составлению письма - поздравления.

 

12. Знакомство с  правилами  оформления конверта.

Итак, мы написали поздравление, но оно еще не является письмом. Поздравление необходимо вложить в конверт.

А вы знаете, ребята, что первый конверт появился в Англии в 1820 году. В то время было модно писать письма на бумаге размером с визитную карточку. Но на маленьком листке не хватало места, чтобы написать адрес. И  тогда хозяин бумажного магазина Бревер изготовил нечто вроде мешочка, для вкладывания писем. Мешочки и стали называться конвертами.

         В хорошо известном нам с вами рассказе А.П.Чехова “Ванька” девятилетний мальчик, отданный в ученье к сапожнику, написал письма дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес: “На деревню дедушке”. Мог ли дедушка получить это письмо? Почему? (ответы детей)

         Чтобы письмо нашло своего адресата, то есть получателя, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

– Расположите перед собой конверты, в которые вы будете складывать уже готовое письмо для его отправки. Для того чтобы с первого раза вы выполнили данную работу правильно, обращайте внимание на то, что я вам буду показывать.

Итак: адресат указывается в правой половине конверта чуть ниже середины, и будет отвечать на вопрос Ком . Адрес, по которому адресат получит ваше письмо указывается ниже и отвечает на вопрос Куда.

Как вы думаете, для чего нужно указать обратный адрес на конверте? (ответы детей)

Если адресат уже не проживает по указанному адресу, то письмо “вернётся” обратно. А для того, чтобы оно не “заблудилось” и указывают от кого и откуда оно было отправлено. А как вы думаете, для чего нужен индекс и что обозначают эти загадочные шесть цифр?

В почтовом индексе 6 цифр. Первые 3 цифры в индексе  обозначают республику,  область, город. Три последние – номер почтового отделения. Индекс помогает работникам почты при сортировке писем.

Письмо уже почти готово отправиться в путешествие, но ему необходим «билет». Билетом для письма является почтовая марка.  Марки бывают разные (демонстрация) маленькие и большие, простые и цветные. Первые марки появились в Англии в 1840 году. В нашей стране почтовая марка была наклеена на конверт в 1845 году.

Теперь наше письмо готово к отправке.

 

13. Итог урока.

Сегодня на уроке вы познакомились с эпистолярным жанром. Он в прошлом был чрезвычайно популярен. Романы в стихах, стихотворные послания мы находим у Пушкина, Лермонтова, Чехова. Сейчас письма, к сожалению, заменяются SMS-сообщениями (которые надо тоже уметь грамотно писать). Письма деловые и личные вытеснены телефоном, телеграфом, электронной почтой. Но не следует забывать и о письмах – об этом старинном способе общения людей.

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz